Կոմիտաս Վարդապետ | Komitas Vardapet | Комитас Вардапет (армянские песни)

Armenian music / Армянские песни, музыка / Հայկական երաժշտություն / Haykakan erazhshtutyun

Կոմիտաս Վարդապետ | Komitas Vardapet | Комитас Вардапет (армянские песни)

Сообщение Armtorrent » 01 апр 2010, 17:13

Կոմիտաս Վարդապետ | Komitas Vardapet | Комитас Вардапет (армянские песни)
Տարեթիվ / Year of production / Год выпуска: 1912-2002
Արտադրություն / Production / Производство: Parseghian Records
Երկիր / Country / Страна: Հայաստան / Armenia / Армения
Ոճ / Genre / Жанр: Ձայնական / Vocal
Տևողություն / Duration / Продолжительность: 06:52:37
Լեզու / Language / Язык: հայերեն
Երգում է / Singer / Поёт: Komitas, Gosudarstvennaya khorovaya kapella Armenii, Male Chamber Choir Of The Yerevan Opera Theatre, Eduard Tadevosyan, Hakob Mekinyan, Yakov Papyan, Felix Simonyan
Կատարող / Execut / Исполнитель: Vahan Artsruni, Marjan Mkhitaryan
Ձայնաձև / Audio format / Формат аудио: MP3, FLAC
Битрэйт: 128-529 kbit/s
Գնահատական / Evaluation / Оценка: 10/10
Ալբոմ / Альбом / Album:
The Voice of Komitas Vardapet,
100-amyakin kapaktsvats,
Patarag (Holy mass),
Piano,
String Quartet,
Komitas - 10 haytnutyun,
Firstling Inspired by Komitas,
Tarber
The Voice of Komitas Vardapet 1912
1.Mokats Mirza
2.Hov areq sarer
3.Gutanerg
4.Havik
5.Arorn u Tatrak@
6.Kali erg
7.Krunk
8.Qele, qele
9.Antuni
10.Garuna
11.Kuzhn ara & Gna, gna
12.Alagyaz & Khnki tsar
13.Hishestsuki gisherin
14.Qristos pataragyal
15.Urakh ler
16.Hoghagortsi erg@

100-amyakin kapaktsvats 1969
1.Kali erg
2.Erkragortsi erg
3.Harsanyats erger / Sareri vrov gnats
4.Es gisher
5.Garun
6.Kuzhn ara ev gna, gna
7.Bingyol
8.Kakhan
9.Shogher jan
10.Khumar
11.Gutani erger
12.Akh Maral jan ev ervum em
13.Andzrevn ekav

Patarag (Holy mass) 1996
1.Khorhurd khorin-barekhosutyamb metsatsuts e, surb Astvats havatamq, marmin terunakan hreshtakayin
2.Qristosi mej-Surb surb amen hayr erknavor-Amenayni araji qo ter, hogi astvatsayin amenayni
3.Hayr mer, miayn surb amen hayr, surb-Ter voghormya orhnal e Astvats-Astvats mer ltsak
4.Kohmanank-Amen Eghitshi hayrapetakan maghtanq

String Quartet 1999
1.Yerginkn ambel a
2.Shogher jan
3.Sareri verov
4.Garoun a
5.Gakavik
6.Kele-kele
7.Al aylouckes
8.Haperpan
9.Keler, tsoler
10.Vagharshabadi
11.Quartet no 3
12.Allegro Moderato
13.Allegro Adagio
14.Allegro ma non troppo

Piano 2001
1.Erangy
2.Unaby u Maraly
3.Shushiki
4.Ed u Arach
5.Shoror
6.Manushaki
7.Msho shoror
8.Seven pieces for children
9.Garuna
10.Kakavik

Komitas - 10 haytnutyun 2002
1.Es em
2.Baghdzanq
3.Tchanaparh
4.Patranq
5.Ser hovik
6.Notchiner u mayriner
7.Ashun gisher
8.Salahatakn u ughin
9.Anush garun
10.Ibr zard

Tarber
1.Yerginkn ambel a
2.Qele, qele
3.Vagharshapati par
4.Aravot Lusaber
5.Komitas Suite
6.Dle yaman
7.Patarag (3)
8.Patarag
9.Patarag (4)
10.Es Siretsi
11.Kujn Ara/Gna Gna
12.Alagyaz & Xnki tsar
13.Krunk
14.Komitas

Firstling Inspired by Komitas 2008
1.Yes saren gou kayi
2.Dzirani dzar
3.Alakyaz,Khngi dzar
4.Le le yaman
5.Kele kele
6.Tchinar es
7.Andouni
8.Es aroun
9.Hov arek
10.Akh maral djan, Ervoum em
11.Shogher djan
12.Ganche groung
13.Yerginkn ambel e
14.Keler tsoler
15.Karoun a
16.Shakhger shoukhger
17.Hayasdan
Լրացուցիչ / Add it / Дополнительно: Комитас (арм. Կոմիտաս, 26 сентября 1869, Кутина (Кетайя), Анатолия, Турция — 22 октября 1935, Вил-Жуиф, Париж, Франция) — творческий псевдоним Согомона Геворковича Согомоняна (арм. Սողոմոն Գևորգի Սողոմոնյան) — армянского композитора, фольклориста, певца и хорового дирижера.
Его отец — Геворк Согомонян — был сапожником, в то же время он сочинял песни и обладал красивым голосом. Яркими музыкальными способностями отличалась также мать композитора — Тагуи, которая была ковровщицей. Безрадостным и полным лишений было детство Комитаса. Он потерял мать, когда ему ещё не было и года. Из-за занятости отца заботу о ребенке взяла на себя бабушка. В 7 лет Комитас поступил в местную начальную школу, после окончания которой отец его отправил в Брусу — продолжать обучение. Последнее ему не удалось, и 4 месяца спустя он вернулся домой окончательно осиротевшим: скончался отец, а Согомону было лишь 11 лет… «Он был щуплым, слабым и бледным мальчиком, всегда задумчивым и добрым. Он плохо одевался», — таким вспоминал Комитаса один из его одноклассников. Согомона часто видели спящим на холодных камнях прачечной. Он превосходно пел, и не случайно, что в Кутине его называли «маленьким бродячим певцом». Своему восхитительному голосу Согомонян был обязан также и тому событию, которое основательно изменило весь ход его жизни. В 1881 году священник Кутины Г.Дерцакян должен был уехать в Эчмиадзин — принимать сан епископа. По просьбе католикоса он должен был привезти с собой голосистого мальчика-сироту — на учебу в Эчмиадзинской духовной семинарии. Из 20 сирот был выбран 12-летний Согомон. Поскольку в это время в Кутине запрещалось говорить по-армянски, мальчик говорил на турецком и на приветствие католикоса Геворка IV ответил: «Я не говорю по-армянски, если хотите — спою». И своим красивым сопрано спел армянский шаракан (духовный гимн), не понимая слов. Благодаря исключительным способностям Согомон за короткое время преодолевает все препятствия, в совершенстве овладевает армянским. В 1890 году Согомон посвящается в сан монаха. В 1893 он завершает обучение в семинарии, затем принимает сан священника и имя католикоса Комитаса — выдающегося поэта VII века, автора шараканов. В семинарии Комитас назначается учителем музыки. Параллельно с преподаванием Комитас создает хор, оркестр народных инструментов, обработки народных песен, пишет первые исследования об армянской церковной музыке. В 1895 году Комитас принимает духовный сан архимандрита. Осенью того же года уезжает в Тифлис, учиться в музыкальном училище. Но, встретившись с композитором Макаром Екмаляном, получившим образование в Петербургской консерватории, меняет свои намерения и изучает у последнего курс гармонии. Эти занятия стали своеобразной предтечей и крепкой основой для овладения европейской техникой композиции. Дальнейшие события жизни Комитаса были связаны с крупным музыкальным центром Европы — Берлином, куда он уехал учиться по протекции католикоса, получая финансирование от крупнейшего армянского нефтяного магната Александра Манташяна. Комитас поступает в частную консерваторию профессора Рихарда Шмидта. Параллельно с занятиями последнего, Комитас также посещает императорский университет Берлина — лекции по философии, эстетике, общей истории и истории музыки. В годы учебы он имел возможность «общаться» с европейской музыкой — ещё более обогащая запас знаний, заниматься музыкально-критической деятельностью. По приглашению Международного Музыкального общества он провел лекции, посвященные армянской церковной и светской музыке в сравнении с турецкой, арабской и курдской музыкой. В сентябре 1899 года Комитас возвращается в Эчмиадзин и сразу разворачивает свою музыкальную деятельность. В короткое время он в корне меняет систему преподавания музыки в семинарии, создает небольшой оркестр, доводит до совершенства исполнительский уровень хора. Он обходит разные районы Армении, записывая тысячи армянских, курдских, персидских и турецких песен, создает обработки песен. Серьезно занимается также научно-исследовательской работой, изучает армянские народные и духовные мелодии, работает над расшифровкой армянских хазов, над теорией гласов. Комитас в разных странах мира выступал как исполнитель и пропагандист армянской музыки. Композитор начинает задумываться и над большими, монументальными музыкальными формами. Намеревается создать музыкальный эпос «Сасна црер» и продолжает работу над оперой «Ануш», которую начал ещё в 1904 году. Он сосредотачивает свое внимание на темах, касающихся народного музыкального творчества, раскрывает содержание народных песен. Конечно, подобное мировоззрение должно было привести к неизбежному конфликту между Комитасом и церковью. Постепенно безразличие новых руководителей, отрицательное отношение отсталого слоя церковных деятелей, сплетни и клевета возросли настолько, что отравили жизнь композитора — человека, который остался в представлении современников как абсолютно светский человек. Конфликт настолько углубился, что Комитас отправляет письмо католикосу, умоляя освободить его и позволить спокойно жить и творить. Это прошение остается безответным, а преследование Комитаса становится ещё более явным. В 1910 году Комитас оставляет Эчмиадзин и уезжает в Константинополь. Он думал, что там он найдет такую среду, которая его поймет, защитит и поощрит его деятельность, и тут он сможет претворить свои мечты в реальность. Комитас хотел создать национальную консерваторию, с которой связывал дальнейшую музыкальную судьбу своего народа. Но композитору не удается осуществить это предприятие (впрочем, как и многие другие). Его вдохновенные идеи встречали лишь холодное безразличие местных властей. В Константинополе Комитас организовал смешанный хор из 300 человек, назвав его «Гусан». Последний пользовался большой популярностью. В его концертной программе основное место принадлежало армянским народным песням. Комитас часто проводил свое время в поездках с докладами и лекциями, выступая в своих концертах как солист и дирижёр. Композитор превосходно владел флейтой и фортепиано. Он был одарен большой силой воздействия на своих слушателей. Искусством Комитаса были покорены известные музыканты: Венсан д’Энди, Габриель Форе, Камиль Сен-Санс… В 1906 году после одного из концертов выдающийся французский композитор Клод Дебюси взволновано воскликнул: «Гениальный отец Комитас! Преклоняюсь перед Вашим музыкальным гением!» И в Константинополе Комитас не нашел бескорыстных единомышленников, которые помогли бы осуществить его планы. Более того: если в Эчмиадзине он был со своим родным народом, был близок к его быту и искусству, то в Константинополе он был лишен и этого. Тем не менее, он продолжал напряженно работать. Особое внимание уделяет Комитас созданию духовных произведений. В этой сфере его шедевр — «Патараг» («Литургия»), написанный для мужского хора. Не менее важной областью было для него и музыковедение. В Париже на конференции Международного Музыкального общества он читает два доклада: «Армянская народная музыка» и «О старой и новой нотописи армянской духовной музыки», которые вызвали большой интерес среди участников конференции. Комитасу предлагается также прочесть непредвиденный в программе доклад на тему: «О времени, месте, акцентуации и ритме армянской музыки». В период I мировой войны правительство младотурков начало осуществлять свою чудовищную программу по жестокому и бесчеловечному уничтожению части армянского народа. В апреле 1915 года вместе с целым рядом выдающихся армянских писателей, публицистов, врачей, юристов был арестован и Комитас. После ареста, сопровождаемого насилием, он был сослан в глубь Анатолии, где стал свидетелем зверского уничтожения светлых умов нации. И несмотря на то, что благодаря влиятельным личностям Комитас был возвращен в Константинополь, пережитый кошмар оставил глубокий, неизгладимый отпечаток в его душе. Комитас уединился от внешнего мира, укрылся в своих мрачных и тяжелых думах — сломленный и печальный. В 1916 году здоровье Комитаса ухудшилось, и его поместили в психиатрическую клинику. Однако не было никакой надежды на выздоровление. Медицина оказалась бессильной перед губительной болезнью. Гений армянской музыки нашел свое последнее пристанище в Париже, в пригородной лечебнице Вил-Жуиф, проведя там почти 20 лет. 22 октября 1935 года прервалась жизнь Великого Комитаса. Весной 1936 года его прах был перевезен в Армению и предан земле в Ереване — в пантеоне деятелей культуры. Не менее трагической была и судьба творческого наследия Комитаса. Большинство его рукописей были уничтожены или растеряны по всему миру… «Армянский народ в песне Комитаса нашел и узнал свою душу, свое духовное „я“. Комитас Вардапет — начало, не имеющее конца. Он должен жить армянским народом, и народ должен жить им, отныне и навсегда». (Католикос всех Армян Вазген Первый)

Komitas Vardapet online

Ձեր բրաուզերը չի աջակցվում:
Խորհուրդ ենք տալիս օգտագործել Chrome 15+, Opera 12+, Firefox 13+, Safari 5+
Ваш браузер не поддерживается.
Рекомендуем использовать Chrome 15+, Opera 12+, Firefox 13+, Safari 5+







Аватара пользователя
Armtorrent
 
Торренты: 832
Комментарии: 57
Раздал: 2.71 Тб
Скачал: 128.76 ГБ
Ратио: 21.621
Спасибо: 46 / 4
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 02:25

Вернуться в Երաժշտություն / Music / Армянские песни

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Ahrefs [Bot], Bing [Bot], Yandex [Bot]